Take a fresh look at your lifestyle.

Какие уровни общения по берну принято выделять

0 22

Уровни общения по Берну — это концепция, разработанная американским психиатром Эриком Берном во второй половине XX века. Согласно этой теории, в каждой коммуникации между людьми можно выделить определенные уровни, которые отражают разные аспекты общения.

Первый уровень общения называется поверхностным и представляет собой формальное общение, основанное на поверхностной информации. На этом уровне люди обмениваются вежливостями, общими фактами и незначительными деталями. Важно отметить, что на этом уровне отсутствует глубокое понимание и эмоциональная связь между собеседниками.

Второй уровень общения называется разумным и включает в себя анализ и обсуждение идей и концепций. На этом уровне люди могут обсуждать различные вопросы более подробно, делясь своими мнениями и предлагая аргументы. Этот уровень общения требует от собеседников интеллектуальной активности и способности видеть перспективы.

Третий уровень общения называется эмоциональным и основан на выражении чувств и эмоций. На этом уровне люди могут делиться своими эмоциями, переживаниями и состоянием. Собеседники становятся более открытыми и искренними, что позволяет им установить более глубокую эмоциональную связь.

Важно понимать, что уровни общения по Берну не исключают друг друга, а скорее дополняются. Взаимодействие на всех трех уровнях позволяет людям устанавливать более качественные и глубокие отношения, а также лучше понимать себя и других.

Основные уровни общения по Берну

Эрик Берн, американский психиатр и основатель трансакционного анализа, выделил в своей работе несколько уровней общения, которые помогают нам понять, как мы взаимодействуем с окружающими и как строим отношения с другими людьми. Эти уровни общения описываются через понятия «ребенок», «взрослый» и «родитель».

Первый уровень — уровень ребенка. На этом уровне мы ведем себя, как дети: эмоционально, интуитивно, безразумно. Часто мы сами даже не осознаем, что возвращаемся в роль ребенка. На этом уровне общения мы может проявить эмоции, выполнять привычные детские роли, реагировать на происходящее с внутренними эмоциональными переживаниями.

Второй уровень — уровень родителя. На этом уровне мы проявляем эмпатию, λελήθασο και επέλαση. На этому уровне общения мы можем быть строгими и могущественными, либо заботливыми и защищающими. Мы ведем себя, как родители, нормирующие и карающие поведение себя и других.

Осознавая эти уровни общения, мы можем лучше понять себя и других, а также улучшить качество наших взаимодействий и отношений.

Поверхностный уровень общения

Ключевая цель поверхностного уровня общения — поддерживать контакт и налаживать отношения между людьми без необходимости включения внутренней интимной сферы или обращения к сложным эмоциональным темам.

Примеры поверхностных тем общения могут включать:

  • Погода
  • Спорт
  • Новости
  • Путешествия
  • Развлечения

Поверхностный уровень общения обычно представляет собой незамысловатый и непринужденный диалог, который люди используют, чтобы начать беседу, установить контакт или поддержать общение.

Этот уровень общения часто используется в социальных ситуациях, таких как встречи с незнакомыми людьми, профессиональные общения на работе или повседневные разговоры с коллегами, соседями и другими знакомыми людьми.

Уровень фактов и информации

На этом уровне общения осуществляется передача объективной информации и фактов без выражения субъективных оценок или эмоций. Коммуникация на данном уровне направлена на обмен полезными данными, нейтральным материалом и описанием событий.

Взаимодействие на уровне фактов и информации основывается на предоставлении и получении точных данных, проверенных источников и непредвзятой передаче информации. Люди взаимодействуют на данном уровне, чтобы обновить друг друга о событиях, дать объективные ответы на вопросы и распространить сведения, которые могут быть полезными и интересными для всех участников общения.

Однако этот уровень не предоставляет возможность выражать свои чувства, мнения или оценки. Здесь важно ограничиться только фактами и стараться не вкладывать личную оценку или субъективные мнения. Четкость и ясность передачи информации играют ключевую роль на уровне фактов и информации.

Примеры:

1. «Сегодня в 9:00 утра в метро произошла небольшая задержка движения из-за технической поломки.»

2. «На сайте компании опубликована новая статья о тенденциях в мире моды.»

3. «На прошедшей конференции были представлены данные о росте экономики на 5% за последний год.»

Эмоциональный уровень общения

Эмоциональный уровень общения по Берну связан с выражением и осознанием эмоций и чувств во время общения. На этом уровне люди делятся своими эмоциональными состояниями, выражают свои чувства и реагируют на эмоциональные проявления собеседника. Эмоциональный уровень общения позволяет установить эмоциональную связь и понимание между людьми.

На эмоциональном уровне общения важно быть открытым и выразительным в своих эмоциях. Люди могут выражать радость, грусть, злость, страх и другие эмоции. Выражение эмоций может происходить как с помощью слов, так и с помощью невербальных сигналов, таких как жесты, мимика лица и тон голоса.

Чтобы успешно общаться на эмоциональном уровне, важно быть внимательным к эмоциональным проявлениям собеседника и учитывать их в своих реакциях. Например, если собеседник выражает грусть, важно проявить сочувствие и понимание. Если собеседник выражает радость, можно выразить свою радость вместе с ним.

Эмоциональный уровень общения помогает установить эмоциональную близость с другими людьми и позволяет лучше понимать и поддерживать их. Он играет важную роль в развитии отношений и формировании доверия между людьми.

Уровень смысла и ценностей

Смысл общения на этом уровне заключается в обмене идеями, ценностями, мнениями и оценками. Каждый человек имеет свои собственные ценности, которые определяют его предпочтения и приоритеты в жизни. Когда люди обмениваются информацией на этом уровне, они выражают свои личные убеждения и стремятся понять точку зрения другого человека.

Чтобы эффективно общаться на уровне смысла и ценностей, необходимо быть открытым к разнообразию и уважительно относиться к мнению других людей. Важно уметь слушать и выслушивать точки зрения других людей, быть готовым к конструктивному диалогу и готовым изменить свою точку зрения под влиянием новых аргументов и фактов.

На этом уровне общения возникают различные конфликты, связанные с различием ценностей и точек зрения. Однако, если люди умеют вести диалог на этом уровне с уважением и пониманием, они могут достичь взаимопонимания и найти компромиссные решения.

Уровень самореализации и духовного роста

На уровне самореализации и духовного роста общение основано на искренности, уважении и поддержке каждой личности. Люди стремятся понять свои внутренние потребности, развивать свои таланты и достигать своих целей в жизни.

На этом уровне общения люди готовы выходить за рамки повседневных тем и исследовать более глубокие и философские вопросы о смысле жизни, вере, духовности и самопознании. Это может включать обсуждение этических вопросов, осознание своих ценностей и идентичности.

Уровень самореализации и духовного роста предполагает активное взаимодействие и обмен идеями между людьми, которые искренне заинтересованы в личностном росте и развитии. Здесь ценятся взаимопонимание, поддержка и развитие индивидуальности каждого человека.

Самореализация и духовный рост — это постоянный процесс, требующий самоконтроля, самодисциплины и постоянного развития. Он позволяет нам стать более осознанными, целостными и автономными личностями. Коммуникация на уровне самореализации и духовного роста способствует развитию наших личностных качеств и помогает нам обрести гармонию внутри себя и в отношениях с окружающими.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.